Христианство - вера или Знание?
11.05.2012 20:00
Христианство, как и всякая другая религия, к Богу не имеет никакого отношения. В христианстве лишь говорится о Боге, но оно не имеет никакой непосредственной связи с Всевышним.
Христианство, как всякое систематизированное учение возникло не внезапно и не спонтанно, его именно создали, да не просто так, а с вполне конкретной практической целью. Как сказал известный немецкий писатель и философ Ницше - единственным настоящим христианином был только Иисус, который всем своим обликом и жизнью воплощал христианство. А все остальные, кто встал под знаменами новоиспеченной религии только верили в христианство, но сами таковыми не являлись.
Вспомните главный мотив Дао дэ Цзин в высказывании древнего китайского философа Лао-Цзы: «Дао, которому дали имя, не есть истинное Дао». Так и христианство, выраженное в словах и постулатах, утрачивает весь свой смысл. Никакие знаки и слова не смогут передать внутреннее состояние Иисуса Христа – он просто жил и своей жизнью показывал всем пример спасения души. И христианство является лишь «верой в Иисуса», причем придумали ее люди, да еще и вложили ему в уста, как знание от Него.
И эта проблема часто является камнем преткновения, так как люди не видят разницы между верой (чаще слепой) и истинным знанием. Люди часто принимают абсолютно чужие принципы и слова за непреложную истину, они отказываются искать ответы сами, приобретать свой собственный опыт, и поэтому постоянно забредают в дебри, из которых сами уже выбраться не могут. Чем больше индивидуум полагается на чужие мысли, мнение и идеалы, тем быстрее он утрачивает твердую почву под ногами и оказывается при этом в подвешенном состоянии, когда его жизнь лишена цвета и вкуса и похожа на полную абстракцию.
Христианство, в том виде, в котором мы привыкли воспринимать – являет собой лишь набор преданий и легенд о жизни святых людей, в нем нет никакой силы и знания, лишь сказки о возвышенном. Любые древнейшие документы о чьих-то великих свершениях – являются лишь впечатлениями определенных людей, записанных с чужих слов, и многократно переиначенных в соответствии с требованием момента. За каждым священным писанием стоят живые люди, которые преследовали свои цели в текущей конъюнктуре того времени.
Но на основе этих рассказов и их многократных пересказов все-таки была выстроена огромная онтологическая и философская концепция, с претензией на то, что получена она из рук самого Господа Бога. Но ни в какие времена ничто не изменит того факта, что в основе любой религии лежит лишь вера, а не проверенное знание. Религию творят и насаждают люди, которые сами часто и не имеют своих собственных знаний о Боге и о том, где Его искать.
Конечно, без сомнения, во все времена даже в лоне христианской церкви существовали и истинно святые люди. Но святые они были не потому, что безоговорочно и четко следовали всем религиозным постулатам, а потому что им удалось совершить настоящий переход, от просто веры, к Знанию Бога. И они были уже не просто верующими, они не верили, они именно – Знали. А то, что рассказывая о своих переживаниях, им приходилось использовать христианскую терминологию, то это было лишь дело привычки и необходимостью подбирать понятные слова к ими испытанным откровениям.
Достижение состояния просветления и святости не было заслугой христианского учения или праведной «безгрешной» жизни. Такое же состояние некоторые люди всегда могли достигнуть и безо всякого религиозного учения. Восстановление связи с Богом, Источником и Просветление – это результат огромной духовной работы и честности перед самим собой, это результат поиска Бога внутри себя самого, поиска своего духовного стержня на основе своего собственного психологического и жизненного опыта. Христианские же учения и правила лишь повествуют, что послушные их вере будут спасены, а все прочие – строго покараны.
Просветленный человек выглядит как праведник не потому, что своей твердой волей он следует всем заповедям и правилам. А грешник не станет менее грешным, если думая об одном, живет по-другому, лишь внешне стараясь не нарушать установленные законы.
У настоящего праведника вообще нет правил, они ему не нужны, просто у него нет мотиваций, порождающих греховные поступки, поэтому и выглядит он праведником. Но одновременно с этим просветленный праведник может совершать действия, совершенно несогласуемые с заповедями христианства, но для него это все равно не будет являться грехом, так как за всеми его поступками стоит сам Бог, его Самость.
Ну, а грешник потому и является грешником, потому что живет он только по правилам, а сам лично не может решить, что есть зло, а что есть – благо. И чтобы он из себя ни изображал, как бы он ни напрягался, пока живет он по чужим заповедям, так и останется грешником.