Патриарха Кирилла назвал «лицемером» священник РПЦ МП
23.04.2012 19:10
Клирик РПЦ МП очень неожиданно отреагировал на скандал, который разгорелся вокруг патриарха Кирилла, главы РПЦ Московской и Всея Руси.
Клирик Московской патриархии РПЦ протоиерей Ипатий Барышкин на сайте «Портал Credo.ru» пишет: «Церковь во главе с патриархом Кириллом признает только те гонения гонениями, которые идут за Христа. Но если начинают гнать за их собственные грешки, это и не гонения вовсе, а так, разборки, какими «коммерсанта гонят конкуренты или бандита соперники из соседствующей группировки».
Протоиерей обвиняет: «Грядет скоро для нашего времени и видимое для всех, кто глаза имеет, «Кириллово стояние» - лицемерное и лживое шоу лжесоборности и лжемассовости. Спектакль готовится для утехи прессы и властей, гуляния заказные под крестами и иконами, прикрытые плотным кольцом из 12 тысяч омоновцев. И нет уже почти в сердцах участников этой массовки веры, остатки последние уходят, а у организаторов и вовсе нет уже души и совести».
Барышкин продолжил: «Доселе скрытое сие перерождение, мы можем явно наблюдать в эти дни нашей патриархии. Искушения уже пришли и к высшей иерархии. Но не с неба они упали, а были заработаны годами, трудами многолетними, поскольку жили иерархи спокойно долго, не отказывал себе ни в чем, не беспокоились особо, что народ о них думает, и не волновались о своем поведении в таком призрачном информационном обществе. Дров наломали за все эти годы порядком, в скандалах различных некрасивых засветились. Так что же тогда они, увидев столь прогнозируемую и естественную реакцию общества, сразу возопили: «Гонения! Враги!»
Священник отметил: «Кое-кто на самом верху РПЦ МП сильно опростоволосился, а значит, теперь и вся Церковь Поместная должна будет идти на такие-то «молитвенные стояния», защищая себя от искушения, от которого, по сути, ей надо бы судом церковным защищаться, коли бы такой был в патриархии, а не был фикцией, над многими проштрафившимися иерархами».
Протоиерей Ипатий спрашивает всех: «И что теперь остается нам делать – гонимых и бедных из себя изображать, терпящих поношения и обиды разные, пока наш Патриарх не может даже от квартиры своей отказаться, да от сожительницы, которая так опорочила его «имя доброе»? Как глава наш смог так подставить своих прихожан? Почему он допустил эти глупые и бессмысленные скандалы с квартирой и дорогими часами? Те, кому нужен был скандал, конечно, получил его и раздул донельзя, но ведь без повода не было бы всего этого? И повод, как видите, нашелся. И как нам теперь говорить, что мы не обмочились, коли на всю страну запах?»
Барышников также добавил: «Что творится с нашими иерархами, почему они забывают о своем христианском долге сразу, как только получают высший сан? Почему, коли они согрешили все же, не могут чистосердечно покаяться перед своей Церковью? Нет, не покаяние мы от них слышим, а вечно лукавое самооправдание и обвинение «держи вора»! Как стало горячо, так не на себя они взор обратили, а вспомнили гонения, почти мучениками себя выставили и даже массовку «на стояние за веру» подтянули. А есть ли вера? И кто поверит им теперь. Настоящие мученики не вопили про гонения, не искали себе врагов, а лишь благодарили за них. Поэтому так противно видеть, как тот, кто комфортно жил при власти гонителей, не отказывался от благ и сам же участвовал в их преступлениях, теперь вопиет про гонения».