Антикварный бизнес и некоторые нюансы
13.04.2017 19:44
Те люди, которые занимаются антикварным бизнесом, разбираются практически во всех старинных вещах: стекле, фарфоре, монетах, живописи, иконах. Основные признаки подделок мы знаем из практики. Также важен психологический момент. Достаточно спросить человека, откуда эта вещь, и по легенде можно определить, настоящая это вещь или подделка. Если же хозяин антикварной лавки не способен определить подлинность вещи, он обращается к местным специалистам. По большому счету, единственная вещь, на которую обычно имеются документы, подтверждающие ее подлинность, — это оружие.
Человек посещает антикварный ломбард и вместе с покупкой человек получает специальную бумагу, в которой указывается вся информация о продавце товара и визируется подлинность вещи.
Блошиный рынок
По нашей информации, в России проживает около 30000 коллекционеров. Среди них встречаются и коллекционеры антиквариата. У них имеется официально зарегистрированное общество.
Выглядит это так: возле ДК, вокзала или рынка собираются сотни людей. Летом из-за отпусков народа собирается мало. Зимой же их количество достигает 500-1000 человек. Главной проблемой коллекционеров, является то, что все самое ценное уходит в Москву — «там денег больше и народ посерьезнее будет».
В следующий раз я очутилась на сходке как коллекционер вещей, связанных с Есениным. Заплатив на входе 50 рублей (деньги идут в бухгалтерию ДК), я вошла внутрь здания и увидела множество столов с разложенными вещами: монетами, марками, ювелирными изделиями и т.д. Рядом стояли продавцы, а также собиратели древностей, желающие пополнить свою коллекцию. Всего в зале находилось не больше 100 человек.
С первых же минут я столкнулась с неповторимой корпоративной культурой коллекционного братства. Как только продавец марок услышал, что у меня осталась «кое-какая коллекция от бабушки», он дал свой номер телефона и попросил звонить в любое время. Через минуту подбежал другой человек и со словами: «Он просто перекупщик, а я коллекционер — мне нужнее», — дал мне свой номер телефона. Заодно поделился бизнес-планами. Говорит, хочу провести такую операцию (раскрывает книжку, каталог марок). Видите вот эту, казалось бы, неприметную марку? Теперь посмотрите, здесь указывается ее стоимость — 75000 рублей. А мне ее предложили за сорок. В этом каталоге, правда, цены слишком завышены, но за 60000 я ее потом точно продам.
Вполне возможно, коллекционер не лгал. Вполне возможно, каждый второй из собравшегося в ДК народа каждую неделю покупает марки за сорок тысяч и потом продает вдвое дороже. Только на мое отношение к антикварному бизнесу это никак не повлияло. Если лавки и магазинчики можно сравнить с ларьками, торгующими из-под полы, то сходка в ДК скорее всего выполняет роль блошиного рынка.