Мельниченко рассказал о нюансах убийства Щербаня и офшорах Тимошенко
17.09.2012 10:45
Бывший майор сообщил «Сегодня», что Юлия Тимошенко платила за убийство депутата Евгения Щербаня со счетов ЕЭСУ, а супруг ее выводил деньги из Украины.
Николай Мельниченко, притихший ненадолго после того как его задержали в Италии, находящийся сейчас в тамошней тюрьме, снова выступил со скандальных заявлением. После возвращения в Штаты, через международный отдел криминального управления США он ответил на вопросы Генпрокуратуры Украины и рассказал, что Юлия Тимошенко и Павел Лазаренко имеют отношение к убийству нардепа Евгения Щербаня. Экс-майор сделал это в письменной форме, передав свои показания «Сегодня» на украинском и русском языках.
Мельниченко ссылался на записи, которые вел с апреля 1998 года в кабинете президента Леонида Кучмы, и сообщил много интересного. Например, что у него есть носители информации об убийстве Щербаня, которое было совершено 3 ноября 1996 года, также о его заказчиках и обстоятельствах раскрытия этого преступления. Бывший майор уточнил, что он готов для судебного процесса предоставить оригиналы записей. Также он добавил, что об обстоятельствах расследования ему известно из разговоров, которые он подслушал в кабинете Кучмы, которые тогдашний президент вел с заместителем генерального Николаем Обиходом, генпрокурором Михаилом Потебенько и другими людьми. У Мельниченко есть записи этих разговоров.
Он утверждает, что в разговорах упоминаются фамилии Юлии и Александра Тимошенко, а также Павла Лазаренко. «Заказчиком убийства Евгения Щербаня, — как заявляет Мельниченко, — называется Павел Лазаренко, один из мотивов — получить контроль над Донецким регионом. Организатором был Евгений Кушнир, он умер в 1998 году в СИЗО, а оплату за исполнение произвели Юлия Тимошенко и Петр Кириченко».
Мельниченко дополнил информацию и сказала, что в кабинете Кучмы были названы и суммы, которые со счетов ЕЭСУ перечислялись за убийство Щербаня, и которые Александр Тимошенко, муж бывшего премьера, выводил из Украины через офшоры. Только цифры он не назвал.