Держись до конца. Ryder
21.12.2017 21:00
Это одна из первых работ режиссера Хармона, более известного теперь такими фильмами, как "Глаза Ангела" 2018 с Траволтой, "Некуда бежать" с Ван-Даммом и телесериалом "Готти" с Арманом Ассанте. Позднее, продолжая серию "ужасных фильмов", Роберт Хармон снял "Разбойника/Highwayman" и "Они/They".
Дождливой ночью, на интерстейт (магистраль, соединяющая соседствующие штаты) Холзи не столько из сожаления, сколько радуясь возможности поговорить с кем-то, чтобы не уснуть за рулем, подбирает мокнущего в темноте на обочине человека. На этом все его радости заканчиваются, и начинается главное действие фильма - одиночное противостояние поставленного в безвыходное положение человека с гениальным злодеем-социоопатом.
Брутальная изобретательность героя Рутгера Хоера, Джона Райдера (англ. игра слов - Ryder звучит также как и rider - наездник, всадник), вполне сравнима с изобретательностью актерской игры самого Хоера. Трудно представить себе другого исполнителя роли маньяка, который обладает очаровательным обаянием и мужественной харизмой наряду с дьявольской остроумностью, изобретательностью и хитростью.
Способы, которыми Райдер разделывается со всеми, кто встречается на пути Джима Холзи поражают своей вычурностью и нелогичностью, хотя за ними скрываются сложнейшие психологические игры, в которые Райдер решил поиграть с очередной своей жертвой. Способы, которыми практически до самого финала Холзи пытается противостоять чудовищному и разрушительному прессингу со стороны Райдера - наивны, просты и предсказуемы, что и позволяет зрителю отождествлять себя с главным героем.